


Подготовительные работыРегулировка зазора клапанов своими руками на восьмиклапанных переднеприводных автомобилях проводится с помощью шайб. В идеале на впуске зазор должен составлять 0,2 мм, а на выпуске – 0,35 мм. Допускается отступление в одну и другую сторону 0,05 мм. На выпуске зазор может находится в интервале 0,15-0,25 мм, а на выпуске – 0,3-0,4 мм. Чтобы понять, где какое отверстие находится достаточно ориентироваться на форсунки: их наличие говорит о впуске, а отсутствуют – о выпуск. Необходимые инструменты, чтобы ВАЗА клапаны отрегулировать:
Чтобы ВАЗА клапаны отрегулировать, сначала требуется разобрать двигатель и поднять переднюю часть автомобиля. Заранее включите 4 или 5 передачу на МКП для прокручивания мотора. Дальше убирается масло из всех полостей. Для этого используется шприц со шлангом. Заранее измеряется размер зазора. Если он меньше нормы, то возникает прогар клапана и седла, теряются мощности. Если расстояние между клапанами больше, то это приведет к снижению компрессии в цилиндре. Последовательность регулировки клапановПервый этап, как отрегулировать клапана на ВАЗ – измерение зазоров. Для этого используются специальные щупы с необходимыми номиналами. Полученные данные сравниваются с нормами, на основании чего убирают или добавляют шайбы. Если требуется заменить деталь, то в отверстие под клапаном вставляется приспособление для вдавливания и силой прижимается. Дальше возьмите отвертку или молоточек и зафиксируйте инструмент на краю шайбы, чтобы он уперся в распредвал. Потом вытяните приспособление для вдавливания. Острой отверткой подденьте шайбу и поднимите ее. Дальше возьмите магнитный подвес и извлеките шайбу. Толщина детали измеряется микрометром, если эти сведения не нанесены с ее обратной стороны. Следующий этап, как отрегулировать клапана на ВАЗ – расчет характеристик подходящей шайбы, обеспечивающей нормальный зазор. Затем остается установить внутрь новую деталь. Если зазор больше нормы, то понадобиться вставить дополнительную шайбу. Для этого сначала измерьте интервал клапанов. Затем рассчитайте оптимальные параметры дополнительной шайбы и вставьте внутрь необходимую деталь. Аналогичным образом проверьте своими руками зазор на всех клапанах двигателя. При наличии отклонений от норм отрегулируйте интервал с помощью шайб. Сам процесс быстрый, но требует внимательность и аккуратности. |
Смотрите видео