Самодельный кантователь кузова для работы в одиночку

Самодельный кантователь кузова для работы в одиночкуСамодельный кантователь кузова для работы в одиночку

Известно, что готовые кантователи кузова стоят от 80.000 руб. Это довольно дорого, поэтому проще сделать кантователь кузова своими руками.

Размеры кантователя
Ширина поперечной полурамы от одного торца до другого торца = 2200 мм
Высота стойки от нижней продольной трубы до оси вращения кузова составляет 1150мм. При этом есть возможность поднять ось вращения еще на 120мм до следующего просветлённого в конструкции отверстия.
При указанных параметрах под кузовом образуется большой зазор и при желании можно сделать его несколько меньше. Данный кантователь для кузова автомобиля рассчитан на ширину машины до 2 м.

В процессе проектирования ставились две основные задачи:
• возможность поднятия кузова при помощи кантователя без применения талей и подъемного крана, или других грузоподъемных средств;
• возможность перемещать конструкцию по грунту, то есть по любому участку без асфальта.

Для решения второй задачи необходимы большие колеса с диаметром 330 мм модель sc-3000. При установке таких колес зазор от пола до продольной трубы составляет 90 мм. Идеальным вариантом является установка колес sc-4000 диаметром 400 мм. Чтобы избежать проблемы частого накачивания камеры необходимо выбирать колеса из литой резины.

Первый вариант кантователя
Самодельный кантователь кузова имеет полураму, изготовленную из стальной трубы сечением 60 Х 60 мм и толщиной стенки 2 мм. Вертикальная труба усилена с помощью наварного листа толщиной 4 мм. S-образные рамы изготовлены из трубы 50х50 мм с толщиной стенки 1.5 мм. Это далеко не оптимальная жесткость.
Для того чтобы поднять кузов в одиночку без сторонних приспособлений необходимо взять стойку большого сечения и вставить в нее стойку меньшего сечения, а сверху приварить шарнир. Если мы опустим шарнир стойки, то не получится отпустить торец до пола и закрепить кузов.

Второй вариант конструкции.
Отличается наличием муфты, рядом с которой располагается шарнир, направленный в сторону кузова. Недостаток такой конструкции заключается в том, что стойка находится далеко от кузова.
Необходимо добиться того, чтобы стойка и шарнир не лежали в одной плоскости, а перекрещивались. Тогда самодельный кантователь кузова, в котором минимизируется расстояние от стойки да кузова примерно до 120 мм. Можно опустить муфту до точки расположения кузова и, таким образом, поднять его.

Важно! Муфта должна быть размерами 80 х 80 с толщиной стенки 2-2,7 мм. При подборе размеров важно обращать внимание на то, чтобы между муфтой и стойкой не оставались зазоры. Иначе при подъеме кузова его будет перекашивать, будет слышен скрип и может наблюдаться заклинивание.


Шарнир изготавливается из двух труб. Первая диаметром 57 мм, вторая — 3 мм. Торец внутренней трубы заваривается с помощью металлической пластины.
На торце имеются две винтовые заклепки, с помощью которых прикручена крышка или упор шарнира.

Самодельный кантователь кузова для работы в одиночку
Для подъема кузова используется реечный домкрат.
2 штифта на кронштейне вставляется в опорную площадку домкрата, и, тем самым, предотвращается его состояние. Высота домкрата 48 дюймов. Он останавливается на кронштейне. Используется ступенчатое поднятие кузова. При этом поднимается в начале одна сторона, потом другая, и осуществляется фиксация с помощью болтов.

Очень важно обращать внимание на разметку отверстий.
Для данной конструкции не требуется установка дополнительных упоров. Она крепится только с помощью колес.
На трубу, которая вставляется на нижнюю полураму необходимо наварить полосу 4 мм для дополнительной жесткости.
Болты должны располагаться на стороне шарнира.
Если все делать правильно, то получается отличный кантователь своими руками.

Смотреть видео  

Комментарии:
Мы ждем твоих комментариев

Сделай сам своими руками полезные самоделки, если вы хотите что-то сделать сами, то вы найдете много информации с фотографиями и пошаговой инструкций на этом сайте и станете «Мастер в доме онлайн»

© 2018-2021 mastervdome-online.ru Все защищено, не воровать. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Яндекс.Метрика