Ветрогенераторы своими руками, колесо мотора

В поисках альтернативных вариантов добычи электроэнергии стоит обратить внимание на ветрогенераторы своими руками. Сооружение ветряка не нуждается в дорогостоящих материалах. Такое устройство в частном доме поможет сэкономить на электрической энергии.


Выбор двигателя

Чтобы сделать ветряную турбину самостоятельно, требуется правильно подобрать двигатель. Здесь существует несколько доступных вариантов. Можно переделать автомобильный мотор, избавившись от обмотки, которая требует хорошего питания.

Также можно изменить асинхронное устройство, смонтировав неодимовые магниты. Некоторые используют готовый двигатель с установленными магнитами. Они должны быть неодимовыми, так как ферритовые элементы функционируют на высоких оборотах. Это усложняет механизм редуктора, влияющий на общую эффективность ветрогенератора. К тому в таком случае повысятся монтажные и эксплуатационные расходы.

Разновидности моторов с постоянными магнитами:
  1. Устройство постоянного тока. Для производства статора используется железо. Ротор снабжается током электричеством щетки. Этот вариант не подходит для ветрогенераторов, так как щетки быстро изнашиваются, требуют замены.
  2. Оборудование переменного тока. Ротор выполнен из ПМ. Статор состоит из обмотки. Такое приспособление можно поискать в стиральной машине или использовать колесо от велосипеда. Первый вариант неподходящий для ветрогенератора, так как имеет ферритовые магниты. Лучше взять мотор-колесо на 500 Вт. Даже при минимальных колебаниях ветра двигатель начнет подавать ток к аккумулятору.

Сооружение лопастей

Для лопастей используют разные материалы. Можно взять дерево, пластик или композитное сырье. Деревянные элементы непросто изготовить. К тому же такие лопасти требуют дополнительного обслуживания – обработки антисептиками, покраски, покрытия лаком. Также непросто сделать детали из композитных материалов.

Лучше всего лопасти для ветрогенератора сделать из пластиковых труб. Сооружение конструкции не требует специальных знаний и навыков. Также поливинилхлорид не нуждается в обслуживании. Чтобы определить длину лопасти, потребуется диаметр трубы увеличить в 5 раз. Более длинные элементы начнут загибаться на сильном ветру.

Трубу требуется разрезать по длине на 4 одинаковые части. Дальше требуется с одного конца отметить расстояние в 3-3,5 см. Противоположные края выделенного участка соединяются и лишний материал отрезается. Вот так просто делается лопасть. Края обработанного пластика следует отшлифовать, чтобы повысить свойства аэродинамики.

Создание узла крепления

Чтобы сделать узел крепления, нужно взять пластину, толщина которой составляет 1,5-2 мм. Из этого материала делается круг и делится на 5 одинаковых секторов. Дальше проделываются отверстия для крепления лопастей, а в центре размещается узел для присоединения мотора.
Электроника Назад 0 1 123
Комментарии:
Мы ждем твоих комментариев

Сделай сам своими руками полезные самоделки, если вы хотите что-то сделать сами, то вы найдете много информации с фотографиями и пошаговой инструкций: на этом сайте, и станете «Мастер в доме онлайн»

© 2018-2019 mastervdome-online.ru Все защищено, не воровать. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Яндекс.Метрика